Все клиники Москва
Консультация

Новая функция лимфоцитов остановит заражение ВИЧ

Ученые из военно-медицинской школы Дюка открыли новую роль белка, показывающую то, как Т-клетки CD8 + воздействуют на ВИЧ и другие инфекции. По словам авторов исследования, они приблизились к созданию новых методов профилактики заболеваний.

Их открытие касалось функции крошечного белка протимозин-альфа. Предыдущие исследования показали, что он может заблокировать размножение ВИЧ сразу после вторжения в клетку. Теперь, по словам Мэри Клотман, автора исследования, они пояснили механизм его работы. Исследования давно направлены на поиск естественных веществ, производимых клетками иммунной системы, противостоящих ВИЧ. Команда ученых провела ряд лабораторных исследований, экспериментов на мышах и человеческих клетках, чтобы обнаружить то, как протимозин-альфа связывается с важным рецептором клетки TLR4, стимулируя выработку интерферона. Интерфероны — часть врожденного иммунного ответа, сильнодействующие белки, уничтожающие различные болезнетворные организмы. Обычно выработку интерферона стимулируют компоненты вируса, но в данном случае белки организма способны построить эффективную защиту клеток. Белок, произведенный клетками CD8 + приобретенного иммунитета, проявляют мощную активность против вируса, действуя по механизму, свойственному врожденному иммунитету. Ученые выполняли опыты на макрофагах. Они же являются первыми стражами организма на пути инфекции. Ученые полагают, что клетки ВИЧ способны затаиться именно в макрофагах, потому собираются найти путь для преодоления этого процесса.
18 мая 2010 в 11:51