Предыдущие исследования, проведенные в Дании, показали, что риск возникновения мерцательной аритмии не зависел от кофе.
Анализ данных по 130 тысячам мужчин и женщин наоборот выявил 18% снижение риска госпитализации при аритмиях у людей, выпивающий по четыре чашки кофе в день. Употребление 1-3 чашек уменьшало риск на 7%, сообщает Артур Клатски, автор исследования.
«Эти данные показывают людям, пьющим кофе в умеренных количествах, что эта привычка вряд ли нарушит сердечный ритм», — говорит он, но люди, находящиеся в высоком риске аритмий, все же должны отказываться от кофеина.
Среди участников исследования только 14% ограничивались одной чашкой кофе в день, 42% — выпивали 1-3 чашки, 17% — четыре и больше. Только 27% вовсе не употребляли напиток.
Ученые не настаивают на причинно-следственной связи кофе и аритмий. Но, по их мнению, умеренные дозы кофеина могут противостоять аденозину. Он влияет на проводимость электрических импульсов, энергию мышечных клеток и восстановление сердечной мышцы — все эти факторы влияют на риск аритмии. Кофеин способен блокировать участки работы аденозина.








