Статины помогут облегчить боль в пояснице

26.02.2009
02:34
Препарат для снижения уровня холестерина lovastatin (Mevacor) улучшает состояние людей, которые перенесли операции в связи с дегенеративным заболеванием диска или остеохондрозом позвоночника, который является основной причиной боли в пояснице.

Пытаясь предотвратить развитие остеохондроза, исследователи в области ортопедии извлекали клетки из ткани диска, удаленной хирургически, и, выращивая их в лабораториях, возвращали пациентам.

В маленьком исследовании доктора Шу-Хуа Янг, руководителя отдела ортопедии в Национальном тайваньском университете, ученые нашли, что lovastatin помогает дифференцированию клеток диска, выращиваемых в лаборатории.

Шесть пациентов в возрасте 23 – 29, перенесших операции на дисках, приняли участие в эксперименте. Исследователи взяли у них клетки из студенистого ядра (желеобразное вещество внутри диска) и ввели lovastatin, наблюдая, увеличит ли это выработку коллагена II и уменьшит ли выработку коллагена I - белков, которые участвуют в формирование кости.

Спустя 72 часов число клеток студенистого ядра увеличилось, также вырос уровень коллагена II (составляющего подвижную часть сустава) и уровень коллагена I (который влияет на развитие лишних волокнистых соединительных тканей) уменьшился. Лекарство никак не навредило суставу.
«Регенерация студенистого ядра на ранней стадии повреждения межпозвоночного диска может задержать или даже полностью остановить процесс, дает возможность получить здоровый межпозвоночный диск», - сказал автор исследования. В дальнейшем его команда займется определением потенциала статинов в восстановлении и лечении болезней дисков.

Во втором исследовании ученые обнаружили, что ткани молодых людей охотнее подвергаются регенерации.

Источник: 
Daily MedNews
Похожие материалы
Ученые из Университета Цинциннати решили диагностировать боль по степени психологического страдания пациентов, уклоняясь от других медицинских методов.
Австралийские ученые обнаружили, что трансфораминальная инъекция стероидов может стать альтернативой для операции при грыже межпозвоночного диска.
Алкоголь снижает серьезность ревматического артрита, а также помогает предотвратить развитие болезни. Результаты исследования появились в журнале «Ревматология».
Исследование показало, что чрезмерное употребление чая повышает риск ревматического артрита среди женщин. Однако кофе оказался безопасным в этом отношении.
По словам ученых в США и Великобритании, простое тестирование может помочь врачам выявить различные причины болей в спине и улучшить их лечение. Они изучили более 300 больных с хронической болью в спине.